Коллеги больничные ГОшники!
Не нужно спорить, каждый из вас в чем-то прав, но все вместе больше не правы, чем правы. Изучите сперва приказ Минздравсоцразвития от 28.11.2006 № 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а потом уже начинайте предметно спорить.
Например, больница имеет силы и средства, какие они - указано в этом приказе, могу пока сказать, что они - не НАСФ и не НФГО, а свои специфические. Больница разрабатывает свой План действий, но опять же, он не такой, к которому мы все привыкли, а свой специфический.
Ну, и так далее...
Однозначно входит скорая помощь в Службу МК, а еще Минздравом области приказом для больниц определено создание нештатных бригад специализированной медицинской помощи (хирургических, травматологических, психиатрических, инфекционных и др.) и врачебно-сестринских бригад, именно для СМК.
И да...На сайте оценки регулирующего воздействия поступил на обсуждение проект Нового положения об СМК . Обратите внимание на упоминание плана медико санитарного обеспечения.
Об утверждении
Положения о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации
В соответствии с подпунктом 10.23 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526)
и пунктом 6 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российский Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 35,
ст. 4520; 2020, № 42, ст. 6634) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380 «Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации»;
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июля 2002 № 239 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.10.2000 № 380 «Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации».
Министр
М.А. Мурашко
УТВЕЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «___» _____________ 2021 г. № ____
Положение
о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок деятельности, структуру, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Служба).
2. Служба входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (далее – ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии
со структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинскими организациями, а также сформированными на их базе подразделениями постоянной готовности
и нештатными формированиями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Организация деятельности Службы осуществляется Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации.
Руководителем службы медицины катастроф на региональном уровне является руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
5. Служба организует и осуществляет проведение комплекса мероприятий
по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях в соответствии с Порядком организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.
6. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;
координация и руководство силами и средствами, участвующими
в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение, мониторинг и оценка готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям
в чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления
и медицинских организаций, входящих в систему здравоохранения Российской Федерации к реагированию при чрезвычайных ситуациях;
обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
информационно-телекоммуникационное обеспечение функционирования ВСМК и Службы, участие в создании и развитии информационной среды ВСМК
и Службы, обеспечение Службы современными средствами связи и оповещения, аппаратно-программными комплексами;
организация функционирования и развитие системы дистанционного взаимодействия с целью оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (обеспечение проведения экстренных, неотложных
и плановых телемедицинских консультаций), мониторинга состояния пострадавших, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
координация и обеспечение постоянной готовности и эффективной работы Службы в различных режимах функционирования;
участие в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предупреждении возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
участие в организации и оказании всех видов медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях своевременно и в полном объеме;
участие в сохранении здоровья личного состава ВСМК и Службы в период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению в различных режимах функционирования;
разработка, внедрение и совершенствование методов и средств медицинской эвакуации и оказания медицинской помощи на всех этапах пострадавшим
при чрезвычайных ситуациях;
осуществление мониторинга состояния здоровья пострадавших при чрезвычайных ситуациях, оценка качества медицинской помощи в догоспитальном
и госпитальном периодах и медицинской эвакуации;
совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению;
совершенствование при участии заинтересованных федеральных органов государственной власти системы управления ВСМК, поддержание ее в постоянной готовности;
разработка предложений и участие в подготовке населения
и сотрудников экстренных оперативных служб к оказанию первой помощи
при чрезвычайных ситуациях;
координация и осуществление подготовки, повышения квалификации
и аттестации специалистов Службы;
разработка научно-методических принципов деятельности ВСМК и Службы;
обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов медицинских ресурсов Минздрава России соответствующего уровня
для выполнения мероприятий, проводимых ВСМК и Службой, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с учетом рисков
их возникновения, в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно
и в полном объеме;
разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы
и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и ВСМК;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
7. В соответствии со структурой РСЧС, ВСМК и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
8.1. На федеральном уровне Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минздрава России;
постоянно действующим органом управления – Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации;
органом повседневного управления – Федеральным центром медицины катастроф федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФЦМК ФГБУ «НМХЦ
им. Н.И. Пирогова» Минздрава России);
штатными формированиями – Полевым многопрофильным госпиталем
с бригадой экстренного реагирования, Центром санитарной авиации и экстренной медицинской помощи – структурными подразделениями ФЦМК ФГБУ «НМХЦ
им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;
нештатными формированиями – госпиталями, мобильными медицинскими отрядами, бригадами специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринскими бригадами, формируемыми на базе медицинских организаций, подведомственных Минздраву России.
8.2. На региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
постоянно действующим органом управления – органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
органом повседневного управления – территориальным центром медицины катастроф (далее – ТЦМК) или организацией, на которую возложены функции ТЦМК;
штатными формированиями – мобильными медицинскими отрядами, бригадами экстренного реагирования, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи, и другими подразделениями, формируемыми на базе территориального центра медицины катастроф (организации, на которую возложены функции ТЦМК);
нештатными формированиями – мобильными медицинскими отрядами, бригадами специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами и бригадами доврачебной помощи, формируемыми на базе медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных Минздраву России.
8.3. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
координационным органом – комиссией по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
постоянно действующим органом управления – органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья;
органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой ТЦМК (организации, на которые возложены функции ТЦМК), расположенной
на территории соответствующего муниципального образования;
подразделениями постоянной готовности – бригадами экстренного реагирования, специализированными и (или) общепрофильными выездными бригадами скорой медицинской помощи4, другими подразделениями, формируемыми на базе подразделений ТЦМК или организаций, на которые возложены функции ТЦМК и расположенных на территории соответствующих муниципальных образований;
нештатными формированиями – врачебно-сестринскими бригадами
и бригадами доврачебной помощи, формируемыми на базе медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований.
8.4. На объектовом уровне Служба представлена:
координационными органами – комиссиями по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующими органами управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации,
в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
органами повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. С целью координации взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств ВСМК и Службы функционирует Центр управления
в кризисных ситуациях ФЦМК ФГБУ «НМЦХ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
10. Вид и состав подразделений постоянной готовности на региональном
и муниципальном уровне определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья исходя из прогнозируемой медико-тактической обстановки при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций.
11. За счет имеющихся на федеральном, региональном и муниципальном
уровнях медицинских организаций, подведомственных Минздраву России, медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, создаются (привлекаются) формирования Службы. Формирования Службы по решению постоянно действующих органов управления Службы соответствующего уровня могут быть задействованы для оказания медицинской помощи населению
в различных режимах функционирования.
12. Профиль, количество, сроки готовности формирований Службы, а также медицинские организации, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления по согласованию с руководителем соответствующей медицинской организации, исходя из медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
13. Обеспечение готовности формирований Службы к работе возлагается
на руководителя медицинской организации, специалисты которой участвуют
в ликвидации медико-санитарных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Специалисты данных медицинских организаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
14. На базе имеющихся на федеральном, региональном и муниципальном
медицинских организаций, подведомственных Минздраву России, медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, создаются резервы медицинских ресурсов и коечного фонда для пострадавших при чрезвычайных ситуациях в соответствии с видами
и профилями оказываемой медицинской помощи.
15. Служба функционирует в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
16. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия.
16.1. В режиме повседневной деятельности:
планирование медико-санитарного обеспечения населения
при возникновении чрезвычайных ситуаций, разработка и реализация мер, направленных на обеспечение готовности системы здравоохранения
к реагированию при чрезвычайных ситуациях;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения
и обучении правилам оказания первой помощи;
организация и оказание медицинской помощи и медицинской эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях локального характера,
осуществление мониторинга состояния пострадавших при чрезвычайных ситуациях локального характера, оценка качества медицинской помощи
в догоспитальном и госпитальном периодах и медицинской эвакуации;
поддержание постоянного информационного взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
обеспечение информационного взаимодействия с другими функциональными подсистемами РСЧС, в том числе при оказании медицинской помощи и проведении медицинской эвакуации;
совершенствование информационно-телекоммуникационного обеспечения функционирования Службы, внедрение современных цифровых технологий;
поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
разработка и утверждение постоянно действующими органами управления Службы на региональном уровне регламентов (алгоритмов) реагирования сил
и средств Службы на чрезвычайные ситуации различного характера;
создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности
к работе в чрезвычайных ситуациях;
проведение органами повседневного управления оценки готовности Службы соответствующего уровня к реагированию на чрезвычайные ситуации;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
планирование, организация и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений и занятий с организациями, входящими в Службу, по вопросам реагирования и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
создание, накопление, освежение, контроль за хранением и использованием резервов медицинских ресурсов;
создание, поддержание, контроль за использованием финансовых
и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
организация и обеспечение экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению;
участие в организации и оказании медицинской помощи населению;
обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях;
подготовка населения и сотрудников экстренных оперативных служб
по оказанию первой помощи;
обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
16.2. В режиме повышенной готовности:
оповещение личного состава органов управления, формирований
и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости
на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений
по организации работы Службы;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения
при чрезвычайной ситуации;
мониторинг медико-тактической обстановки;
организация выполнения органами управления, формированиями
и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, мониторинг их выполнения и оказания медицинской помощи;
создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке
к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация и обеспечение экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению;
участие в организации и оказании медицинской помощи населению;
проверка и подготовка к использованию кадровых, информационных, материально-технических, финансовых ресурсов и резервов медицинского имущества и при необходимости их пополнение;
уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями
и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение личного состава органов управления, формирований
и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации,
ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения
при чрезвычайных ситуациях;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований
и учреждений Службы;
координация, организация и оказание медицинской помощи пострадавшим,
их медицинская эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации в медицинские организации;
осуществление мониторинга состояния пострадавших при чрезвычайных ситуациях, оценка качества медицинской помощи в догоспитальном
и госпитальном периодах и медицинской эвакуации;
участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС в оказании пострадавшим первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
участие в организации и оказании медицинской помощи населению
в соответствии с Порядком организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
участие в организации и осуществлении медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация проведения судебно-медицинских экспертиз погибших
и пострадавших в чрезвычайных ситуациях (во взаимодействии
с правоохранительными органами);
медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений Службы, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
обеспечение оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, осуществление их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
17. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной
или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на региональном уровне – к определенному городу, району, на муниципальном уровне – к району города, объекту экономики).
18. В соответствии с Положением о РСЧС ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Службы соответствующего уровня зоны чрезвычайной ситуации.
В случаях, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, привлекаются силы и средства вышестоящего уровня.
При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
19. С целью сохранения здоровья личного состава Службы, участвующего
в ликвидации чрезвычайных ситуациях, осуществляется комплекс мероприятий
по санитарно-гигиеническому обеспечению, который может включать в себя:
организацию санитарно-гигиенических мероприятий по защите участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты
и правильным их использованием;
организационно-разъяснительную работу по режиму и правилам поведения участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
20.Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых совместно
с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления – локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: мероприятия
по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в специализированные медицинские организации, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний
и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц
и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
21. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий
по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинских ресурсов на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Порядок создания, использования и восполнения резерва, его номенклатура и объем определяется нормативными правовыми актами на соответствующем уровне создающим
их органом с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для решения задач Службы работники формирований и учреждений Службы обеспечиваются специальной одеждой, обувью и средствами защиты
от неблагоприятных факторов окружающей среды.
22. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается территориальными центрами медицины катастроф
или организациями, на которые возложены функции ТЦМК, согласовывается
с членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации
и утверждается ее председателем.
На основании плана медико-санитарного обеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях, применительно к конкретному мероприятию с массовым участием людей, проводимому на территории определенного субъекта Российской Федерации, при необходимости разрабатывается план лечебно-эвакуационных мероприятий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий
и своевременный перевод ВСМК и Службы в режимы повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть плана медико-санитарного обеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях включает общие положения: задачи Службы данного уровня; краткую физико- и медико-географическую характеристики обеспечиваемой территории; место в административной системе страны (субъект Российской Федерации, населенный пункт); природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность
и сельское хозяйство, пути сообщения и средства связи (данного уровня); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры
и организации, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня; характеристика, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана медико-санитарного обеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях содержит частную информацию о ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций применительно
к конкретным территориям. Рекомендуется иметь следующие разделы: общая характеристика чрезвычайных ситуаций; возможные медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций (величина, структура, профиль и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; мероприятия, проводимые при переходе к режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Организационно-методическое сопровождение планирования медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
В соответствии с планами медико-санитарного обеспечения населения
в чрезвычайных ситуациях органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинские организации разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
23. ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России
по вопросам, относящимся к деятельности ВСМК и Службы, взаимодействует
с органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, Минтранса России, МВД России, других министерств
и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями
в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
24. Работникам штатных формирований и учреждений Службы может выдаваться служебное удостоверение.
25. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных средств организаций.